Close

Еще не зарегистрировались? Регистрируйтесь и в путь.

lock and key

Войти

Login

Забыли пароль?

Высоковольтная часть системы зажигания

Обратим внимание на один вопрос: обязательно ли наличие в системе зажигания механического распределителя? Ответ прост: вовсе нет. Более того, оказывается, что система без распределителя предпочтительней. И таких систем зажигания уже довольно много на отечественной технике. Сейчас они широко применяются на мотоциклах и мопедах, на снегоходах «Буран», на лодочных моторах. Наконец, принцип статического (иначе он называется низковольтным) способа распределения искры по цилиндрам применен в бесконтактной системе зажигания (с датчиком Холла) автомобиля Газель, а также в цифровой (микропроцессорной) системе зажигания автомобилей ЗИЛ и КАМАЗ. При оказании услуг перевозки Киев часто использует эти марки машин.

Как же происходит статическое распределение? Отличительной особенностью этого способа является наличие по меньшей мере одной катушки зажигания, вторичная обмотка которой полностью электрически развязана с первичной обмоткой. Другими словами, обязательно должна быть гальваническая развязка между этими обмотками, что для прочих систем зажигания вовсе не требуется. Оба вывода вторичной обмотки соединяют с двумя свечами зажигания. Обмотка непосредственно подключена к двум свечам зажигания, то есть эти две свечи в схеме электрически соединены последовательно. Первичная обмотка катушки коммутируются с помощью электронного блока, в качестве которого может быть использован коммутатор БСЗ или же контроллер цифровой системы зажигания. Такой информацией пользуются водителя, которые оказывают услуги грузоперевозки по Киеву или области.

Само собой разумеется, свечи зажигания четырехцилиндрового двигателя объединяются между собой не случайным образом, а по определенной закономерности. Так, при порядке работы цилиндров 1-3-4-2 (что, кстати, соответствует большинству моделей двигателей отечественных легковых автомобилей) попарно объединяются между собой свечи 1-4 и 2-3 цилиндров. При этом искра проскакивает одновременно в рабочих зазорах (искровых промежутках) двух свечей зажигания: одну из них условно называют «рабочей», а вторую — «паразитной». Первая из них, формируется в конце такта сжатия данного цилиндра. Вторая же возникает в процессе такта выпуска, поэтому она практически не влияет на рабочий процесс двигателя.

Поскольку при статическом распределении зажигания по-прежнему имеются паразитные искры, здесь также есть потери электроэнергии. Их величина примерно та же, что и при механическом распределении. Достаточно сказать, что падение напряжения, которое приходится на свечу зажигания в момент возникновения на ней паразитной искры, обычно не превышает 1-2 киловольта. Таким образом, поочередное формирование то рабочей искры, то паразитной происходит за счет самой физики процесса, причем такое управление возникает по сути дела само собой, то есть автоматически. Это отличительное качество статического распределения зажигания, конечно же, очень ценно, поскольку оно не требует вмешательства в данный процесс какой-либо специальной автоматики.

По материалам сайта: http://motor-m.com.ua

Автор: Дмитрий Юхно



Ответить