Close

Еще не зарегистрировались? Регистрируйтесь и в путь.

lock and key

Войти

Login

Забыли пароль?

VOLVO OCEAN RACE 1981 — 1982.

VOLVO OCEAN RACE 1981 — 1982.

VOR 81-82Быстрый голландец Корнелиус ван Ритцхотен, который в гонке 1977 года произвел огромное впечатление, вернулся защищать свой титул. Не щадя никаких средств он построил новую макси-яхту и поставил перед собой цель пересекать финишную линию первым на каждом этапе.
Опыт, который был получен за первые две гонки кругосветки, был проанализирован участниками, спонсорами, организаторами и были внесены некоторые изменения перед третей регатой Whitbread. Результатами этого стало повышение числа заявок почти в два раза – 29, что свидетельствует о растущем престиже таких соревнований. Участвуют 15 стран, которые направили своих лучших яхтсменов. Еще одним фактором, сыгравшим на повышенный интерес к гонке, стал вступительный взнос всего в 250 фунтов, который был доступен всем.
Впервые организаторы гонки столкнулись с политическими проблемами. Британской правительство разорвало отношения с Южной Африкой, в том числе и спортивные. И поэтому окончание первого этапа в Кейптауне было под вопросом.
Маргарет Тэтчер, едва вступив на свою должность, отказалась оказывать помощь гонке Whitbread race ”, говорит председатель гоночного комитета контр-адмирал Чарльз Уильямс. “Она поручила министрам не участвовать в решении каких-либо наших проблем, а также попросила не ввязываться врачей. Также правительство оказывало на нас давление и заставляло отказаться от финиша в Кейптауне. Но мы сопротивлялись. Мы были полны решимости не подчиняться этому давлению”.
Яхты находились в марине Кампера и Николсона. Рио был исключен из маршрута гонки из-за плохих погодных условий и неприязненных отношений, которые сложились между участниками гонки с представителями бразильского яхт-клуба. Он был заменен на Мар-дель-Плата, который находился в нескольких сотнях миль к югу в Аргентине.
Чей Блит вернулся в состязания на своей первой лодке, но уже под названием United Friendly, которая была переименована по просьбе спонсора. У него на борту были просто пассажиры, которые платили за место на яхте. Эта идея была новой и должна была привлечь новых бизнес-партнеров.
Питре Блейк, который в первых двух гонках участвовал вместе с Лесом Уильямсом, вышел на старт на собственной двадцатиметровой яхте Ceramco New Zealand и набрал в команду десять соотечественников, отобранных из 140 претендентов, которые для отбора провели трехдневное испытание в горах для выявления их характера, темперамента и совместимости между собой. Блейку также удалось получить спонсорскую помощь в размере 600 тысячи долларов от Тома Кларка, владельца инжиниринговых компаний в Окленде.
Алюминиевая яхта Блейка была превосходной гоночной лодкой, которая была спроектирована и построена по последним тенденциям в яхтинге. Его экипаж – это молодые и талантливые моряки. И не удивительно, что Блейк был фаворитом у букмекерских компаний.
Итальянская яхта Vivanapoli прибыла на восемь дней позже, а некоторые члены экипажа из Южной Африки были арестованы по подозрению в шпионаже.

ЭТАП 1.
ceramcoБогатый сталелитейный итальянский магнат Джоржио Фальк стартовал во главе яхты RollyGo, но вскоре из-за семейных обстоятельств снялся в Лас-Пальмасе. Рейно Энквист, капитан Scandinavian, сообщил организаторам о том, что из-за проблем с такелажем, электричеством и радиосвязью он прекращает участие в гонке.
Обнаружилась течь в резервуаре с пресной водой на яхте Flyer. Поэтому на каждого члена экипажа выделялось всего 5 стаканов воды в день. Блит попал в шторм и в течение получаса потерял руль, порвал спинакер и спинакер-фал.
Но хуже всего оказалось отсутствие ветра, которое преследовало все яхты до Канарских островов.
Одним из главных и заметных дебютантов стала яхта Ceramco, которая успешно выступала в начале, но успех был временным по причине поломки мачты. Мачта была сломана в двух местах. К счастью четырнадцатиметровый кусок мачты удалось сохранить и яхта продолжала двигаться, но с меньшей скоростью.
Блейк решил сделать крюк в 1500 миль, но оставаться при этом в зоне ветров. Многие считали этот шаг необдуманным и абсолютно ошибочным, но не смотря на это и на поврежденную мачту яхте Ceramco удалось финишировать в Кейптауне восьмыми из 26 лодок, добравшихся до финиша.
Проблемы с мачтой на Ceramco были лишь первыми, но не последними во флоте. На итальянской яхте La Barca Laboratorio, где находились ученые, которые изучали поведение человека в различных ситуациях, случились проблемы с такелажем. И капитан вынужден был направится в Бразилию для ремонта.
RollyGo стала следующей жертвой. Около 1600 миль от Кейптауна возникла проблема с вооружением и рангоутом, на временное устранение которой ушла вся ночь.
На яхте FCF Challenger образовалась трещина в мачте, норвежский Berge Viking сломал крепление сверху мачты и поэтому пришлось взять рифы, на американской лодке Alaska Eagle не выдержал набор корпуса, а на бельгийской European University в шквале порвались паруса. Помимо этого на United Friendly возникла течь.
Мало кому удалось избежать поломок или же других проблем. Официально 21 яхта из 29 сообщили о каких-либо трудностях, которые возникли на первом этапе.
Первым, кто пересек финишную линию в Кейптауне, стал голландец Корнелиус ван Ритцхотен, пройдя этот этап практически безукоризненно. Помимо этого он стал первым и при пересчете времени, тем самым не оставляя всему флоту возможности сомневаться в его намерениях и амбициях в гонке Whitbread.

ЭТАП 2.
flyerНе смотря на такое огромное количество поломок в первой гонке, удивительным стало то, что все ремонтные работы были завершены вовремя и всем яхтам удалось выйти на старт в установленное время. Но уже через пару недель в радиоэфире вновь начали появляться сообщения о возникающих проблемах. Так три яхты сломали мачты, а Flyer вынужден был быстро выходить из Южного океана из-за проблем с такелажем, которые возникли после двух сильнейших брочингов.
Но не смотря на это, соперничество между Flyer и Ceramco начало усиливаться. Системы подобной GPS тогда не было, поэтому капитаны яхт передавали свои координаты в штаб гонки, которые были доступны всем. Но передача координат было делом желательным, но не обязательным. Поэтому выдавать себя никто особо не хотел, чтоб соперники не могли воспользоваться этим для построения тактики гонки.
Неприятный инцидент произошел на лодке Flyer.Однажды ночью Ритцхотен перенес сердечный приступ и потерял сознание. Это происшествие держалось в строжайшем секрете. Ни участники, ни организаторы даже и не подозревали, что на Flyer существуют такие серьезные проблемы.
Ван Ритцхотен: “Во Фримантле у нас было десять дней до отхода. Критический период был в первые два-три дня приступа, и если бы я должен был умереть, то умер бы как раз в тот период. Что касается новозеландской Ceramco, то они дышали нам в спину и если бы они знали, что у меня серьезные проблемы со здоровьем, то они наседали бы на нас еще больше. Мы должны были оставаться впереди и чем меньше они знают о моем здоровье – тем лучше. Если вы умираете в море, то вас похоронят в мешке, сброшенным за борт. Может быть и ребята заметили бы мешок с моим телом, проплывающим мимо них. И я решил, что это будет единственным известием, которое они получат от Flyer по этому вопросу!”.
На подходе к Окленду все ожидали, что их любимчик Блейк первым покажется из тумана. Высказывались мнения, что его знания местной лоции и условий должны помочь Ceramco выиграть второй этап, ведь проигранный первый считается случайным. Но после огибания мыса Нордкап, Блейк столкнулся с сильным встречным ветром, который больше оказался на руку большой и тяжелой яхте Flyer, которая имея небольшое преимущество до этого, но увеличило его до восьми часов на финише. А позднее выяснилось, что при пересчете времени Ceramco все же удалось одержать победу над Flyer.
Чарльз Уильямс о Ритцхотен и Блейке: “Борьба между ними создала не только огромную заинтересованность в гонке по всему миру, но и превратила ранее любительское соревнование в серьезную и престижную гонку. Их борьба стала примером для всех! И стоит только представить, что участники в предыдущих кругосветных гонках по ночам убирали спинакера!”

ЭТАП 3.
ceramco1Борьба между решительным Блейком и амбициозным Ритцхотеном продолжалась на протяжении всего третьего этапа в Южном океане, что делает эту гонку интересной для всех фанатов спорта.
Некоторое время их лодки были на виду друг у друга, пару раз пересекались курсами. Эта битва стала настолько интересной, что интервью со шкиперами транслировались в прямом эфире, слушателями которых стали миллионы людей. На выставке London Boat Show, которая проходила в то время, компанией British Telecom создала пять линей связи с яхтами. Одними из них стали Джимми Сэвилл и Чей Блит, капитан United Friendly, который во время перехода через Южный океан описывал встречи с айсбергами и действия экипажа при этом.
На старт в Окленде вышло на шесть лодок меньше, чем стартовало из Портсмута. Еще две яхты вынуждены были сойти из-за проблем с такелажем. Также обнаружилась трещина в мачте на Ceramco.
Борьба между Flyer и Ceramco подходила к концу с финишем в Мар-дель-Плата. Но главным героем оказался Корнелиус ван Ритцхотен, которому удалось преодолеть 6175 морских миль первым, затратив на это 24 дня. Примечательно, что Блейк финишировал спустя 7 часов после яхты Flyer. Эти два гонщика настолько захватили воображение всех, что, еще не завершив кругосветную гонку стали героями у себя на родине. Они превратили кругосветное соревновании в такое, участия в котором достойны принимать профессионалы, наиболее преданные своему делу, а не любители.



Ответить