Close

Еще не зарегистрировались? Регистрируйтесь и в путь.

lock and key

Войти

Login

Забыли пароль?

VOLVO OCEAN RACE 1973-1974.

VOLVO OCEAN RACE 1973-1974.

Портсмут – мыс Горн – Сидней – Рио-де-Жанейро – Портсмут.
Победитель — Sayula II.

VORВокруг царило какое-то чувство опасения и нервного возбуждения в то время когда 17 яхт со 167 членами экипажей на борту подняли спинакера и устремились из Портсмута в Английский канал. Так был дан старт первой кругосветной гонке, которая получила название Whitbread Round the World Yacht Race. Гонка была придумана и организована Королевской военно-морской ассоциацией при спонсорской поддержке пивоваренной компании, которая находилась в Лондоне.
Яхты, начиная еще с построенной в 1936 году Peter Von Danzig из Германии, и заканчивая британской лодкой Burton Cutter, которая была построена специально к регате, практически ничем не отличались от трех тысяч яхт со зрителями сопровождающих участников и желающих своими глазами увидеть это историческое событие. Экипажи яхт были сформированы практически из одних новичков, которые не имели большого опыта в парусных гонках и совершенно не знали, что их ждет в ближайшие 27500 миль плавания.
В отличие от экипажей, шкипера имели богатый опыт походов за плечами. Так шкипер. Чей Блит, будучи сержантом британской армии, вместе с капитаном Джоном Риджуэем в 1966 году гребли на шестиметровой плоскодонной лодке через Атлантический океан и пересекли его за 92 дня. Также за два года до старта Whitbread он стал первым, кто прошел вокруг света без остановки в одиночку на семнадцатиметровом кетче British Steel двигаясь с востока на запад за 292 дня. На борт Great Britain II, которая финансировалась Джеком Хейордом, Блитнабрал экипаж из парашютного полка ‘Red Berets’. Парни были все как один стройные, подтянутые, сильные и могли справиться с любой задачей, но морские навыки их были не известны.
Burton CutterПоскольку идея кругосветной парусной гонки была предложена Королевской военно-морской ассоциацией, то не удивительно, что британские вооруженные силы были хорошо представлены в трех заявках. Но помимо их были заявлены еще две команды из Великобритании. Бывший военный Лэс Уильямс, который вместе с Робином Нокс-Джонсоном в 1970 году выиграли гонку Round Britain Race, возглавил один из этих экипажей на Burton Cutter – 24-х метровой, одной из самых крупных яхт флота. А второй британский экипаж, который не имел отношения к вооруженным силам, возглавил “Каждый член экипажа внес 3000 фунтов, а весь бюджет команды составил всего 40000 фунтов”, перед гонкой говорил Ансли. “Этого было не достаточно, чтобы мы могли думать о победе, но мы просто хотели пройти по всему миру. И это была главная задача. Наш экипаж был недостаточно опытен и поэтому были небольшие опасения при выходе из Портсмута ”.
“Была огромная масса сопровождающих людей, как на берегу, так и на воде. И это было неожиданно. Мы не ожидали, что будет так много людей. Мы даже чуть не переехали резиновую лодку, но в последний момент удалось избежать столкновения”.
От французского военно-морского флота участвовал Эрик Табарли, который на родине уже был широко известен. В 1960 году он купил и восстановил старый Fife Cutter, после чего переименовал его в Pen Duick. И теперь в его распоряжении был 22-х метровый кэтч. Но киль его был набит отработанным урановым топливом, что организаторами было признано не законно. И поэтому участие Эрика Табарли в гонке было под вопросом. На старт вышли еще четыре французские яхты, три итальянские, две из Польши и по одной из Германии и Южной Африки.
33 ExportВсе члены яхты Peter Von Danzig были студентами, либо же выпускниками Akademischer-Segler-Verein – парусной школы, которым за участие в соревнованиях пришлось еще заплатить по 500 фунтов.
Все восемь членов экипажа польской яхты Otago были рабочими на верфи в Гданске, членами местных яхт-клубов, но абсолютно не имели опыта в океанских парусных гонках. Шкипером на яхте стал Здислав Пьенква, а его девятнадцатилетняя дочь, студентка архитектурного института, стала самой молодой девушкой во флоте и одной из трех, которым удалось выдержать все четыре этапа кругосветки.
Французская яхта 33 Export стартовала без бразильца Доминика Руле, который погиб в авиакатастрофе по пути следования на яхту.
Sayula-IIОт Мексики чувствовал Рамон Карлин, 50-ти летний миллионер, который накопил свой капитал на производстве стиральных машин и других предметов домашнего обихода. Его яхта Sayula II была одной из немногих с морозильной камерой на борту, что позволяло его команде регулярно питаться стейками, гамбургерами и запивать все это холодным пивом или же изыскано подобранным вином. Также на борту лодки была музыкальная система и около сотни кассет, что и объясняло такое редкое появление Карлина на палубе.
Продовольствия в основном брали из расчета не первую гонку. Так Родди Ансли было предложено 1500 тысячи банок “Гинесса” (консервы) от спонсора, но взял он немного, а все остальное отправили в Кейптаун. Блит строго лимитировал продукты, в то время как на французской яхте Grand Louis, как и на Sayula II, был холодильник с морозилкой, который позволял достаточно неплохо питаться команде на протяжении всей гонки. А на еще одной яхте из Франции Kriter пили вино при каждой трапезе.
Всю реальность кругосветки в опасных водах первыми ощутили на Great Britain II. Спустя два дня после выхода из Портсмута в ночное время на яхту налетел свирепый шквал. Один из членов команды был смыт за борт, но после длительного поиска каким-то чудом он попал в луч прожектора. Не смотря на холодное и волнистое море, все же удалось спасти человека, вытащив его на палубу. На яхте со шкипером Блитом действовал “сухой закон”. Поэтому спасенного напоили сразу же горячим чаем, но никак не спиртным. Интересно то, что после этого случая “сухой закон” на яхте отменили.
“Я решил, что для команды было бы хорошо, если на яхте было бы хоть немного спиртного”, говорил Блит. “Это помогало бы немного расслабиться, обсудить события дня и в целом было бы хорошо для командного духа”.
Были проблемы и на других яхтах. На Burton Cutter во время подготовки к гонке забыли закрыть выходные трубы из туалетов и все сливалось прямо в трюм.
Первой пострадавшей в гонке стала яхта из Франции Pen Duick VI. Была поломана мачта и возможности ремонта на ходу не было. Поэтому яхта направилась к Рио-де-Жанейро. К тому времени как они прибыли, самолетом из Франции доставили все необходимое для ремонта. После чего Табарли отправился через Атлантику снова.
Для контроля за гонкой было подобрано около двадцати добровольцев, которые принимали все поступившие сообщения от участников, а раз в неделю отмечали положение яхт в океане и передавали эту информацию в Портсмут.
Первым финишную линию в Кейптауне удалось пересечь Уильямсу на яхте Burton Cutter, хотя по гандикапу победили Royal Navy’s Adventure со шкипером Патриком Браяном, которым удалось опередить Great Britain II на три часа.
Если первый этап особо ни чем не ознаменовался, не считая нескольких налетов шквалов, то второй этап сразу же погрузил участников в ту жестокую реальность как только они попали в южные воды.
В корпусе Burton Cutter была обнаружена большая течь. Водонепроницаемая переборка была полностью заполнена водой. Яхта не в состоянии была продолжать гонку и поэтому они вынуждены были отправиться в Порт-Элизабет, где и стали на ремонт. Ремонтные работы затянулись надолго и поэтому Burton Cutter вынуждены были сняться со второго этапа.
Неприятности произошли и на итальянской яхте Tauranga, где во время сильного ветра сломался конец спинакер-гика, находящийся у мачты, и спинакер начал наматываться вокруг штага как клубок. Один из членов команды бросился разматывать запутавшийся парус, но в то время когда он добирался до носа яхты ветер изменился и спинакер распутался сам. При этом яхту резко бросило и человек выпал за борт.
Искали его более четырех часов, но все это было бесполезно. Вода в этих водах была очень холодной и уже после двадцати минут пребывания в воде шансы были нулевыми. Скорее всего он получил еще какую-то травму, возможно падал в воду уже без сознания и сразу же утонул.
Известия о гибели человека сразу разнеслись по всем яхтам.
“Мы были готовы к тому, что будут гибнуть люди”, сказал Ансли. “Мы знали, что в кругосветном плавании будет множество ситуаций, где можно будет погибнуть. Но экипаж после некоторых случаев стал более осведомлен об опасностях и поэтому мы начали носить страховочные пояса”.
Спустя три дня уже весь флот попал в тяжелые условия. Примерно в 350 милях к западу от острова Кергелен во время замены парусов на 33 Export огромная волна ударила яхту в правый борт и тем самым смыло за борт Доминика Джилета.
На яхте сразу же убрали паруса, включили двигатель и начали поиск. Тридцать минут поиска ничего не дал, тем более что погода начала ухудшаться. И поэтому было принято решение остановить поиск. Главной задачей теперь было сохранение жизней всего экипажа и яхта 33 Export покинула гонку и взяла курс на Фремантле.
Эти трагедии заставили серьезно задуматься о безопасности океанской гонки. Результатами чего стали ряд принятых мер, направленных на сохранение жизней участников.

Sayula II налетела на огромную волну, после которой большинство членов экипажа оказались в воде. После этого в корпусе лодки была обнаружена течь, но экипажу удалось откачать воду и ликвидировать ее.
Проход через эти воды потрепал многие яхты. Так Adventure лишились второй победы на этапе из-за проблем с рулем, а на GBII была потеряна бизань-мачта и один из членов команды сломал руку. Также семнадцатиметровый кэтч из Польши Otago сломал верхушку на бизани.
Несмотря на все эти приключения, яхта Sayula II выиграла по пересчету у Табарли на Pen Duck YI.
Pen DuickНеприятности случались и на третьем этапе. В нескольких милях от Сиднея Pen Duck YI ломает мачту во второй раз. Напомним, что поломка мачты в первый раз задержала лодку в Рио на пять дней для ремонта. На этот раз вернулись в Сидней для ремонта, где работники трудились круглосуточно, для того, чтобы как можно быстрей Табарли вышла на старт. Из-за этого случая шансы на победу в четвертом этапе стали небольшими.
Очередная трагедия случилась на GBII, где Берни Хокинг выпал за борт. При ветре в 5-6 баллов экипаж после двух часов поиска так и не смогли найти Хокинга и небольшой буек, который был сразу же выброшен ему в воду после его падения. Он ушел навсегда.
Этот этап со слов членов экипажа стал одним из самых запоминающихся. Хотя некоторые считали, что было скучно и однообразно.
Это однообразие и привело к проблемам. Ходили слухи о серьезных конфликтах между членами команды. Хотя за предыдущие два этапа между членами экипажа также сложились тесные, дружественные отношения, благодаря которым многие конфликты так и не стали доступными для общественности.

Grand LouisПо началу шкиперов возмущала необходимость постоянно сообщать организаторам свои позиции, но после двух- трех смертей это условие постоянно начало признаваться экипажем и с помощью сектантов примерно определялось местоположение яхты.
“ Большую часть времени мы не знали, где находимся “- признается Айисли с яхты Second Life .“Показания, которые мы снимали с наших приборов давали лишь приблизительные координаты, но возможность измерить более точно была тогда, когда мы находились в 50 милях от береговой линии и тогда появлялась возможность при помощи приемника уловить сигнал радиомаяка”.
Координаты яхты должны сообщаться в штаб два раза в неделю. Если в течение этих семи дней не было получено хоть одного отчета, то организаторы информировали Ллойд, который посылал сообщения торговым судам, находившимся примерно в том районе.
Для капитанов отслеживание позиций конкурентов используется в тактике, которую можно было корректировать по имеющимся данным. А огласка в СМИ позиций лодок была очень выгодна спонсорам, которые были заинтересованы в как можно частом упоминании своей яхты.
Огибание мыса Горн — самой известной точки, многие экипажи вспоминают не только с восторгом, но и с ужасом. На 1973 год количество спортивных яхт, которым удалось покорить Горн насчитывалось всего около 10. Координаты самой крайней точки южноамериканского континента 55°56′ южной широты и 67°19′ западной долготы.
Мыс Горн — знаковое место даже для бывалых морских волков. Бытует легенда, будто именно здесь прикован ко дну цепями морской демон. Поэтому в месте, где сходятся три океана, постоянно бушуют коварные ветра, а сам Горн полон неожиданностей.
Серьезной неожиданностью становятся не только ветра и шторма, но и айсберги. Именно айсберги представляли самую большую опасность для яхт. Дозорные, которые находились на носу предупреждали рулевых об айсбергах, которые были видны из воды . но было достаточное количество айсбергов, которые находились прямо под поверхностью и практически были незаметными.
В районе мыса Горн находился HMS Endutance-Британское антарктическое научное судно, которое должно было обеспечить безопасное прохождении участников через эти коварные воды.
Tauranga вынуждена была остановиться в Порт- Стенки для пополнения запасов воды и то же время им удалось купить целого барана. После этого было потеряно 12 часов и пришлось отходить в плохую погоду.
Мыс Гори остался позади и весь флот направился на север в Рио-де-Жанейро – по направлению к солнцу и теплу. Блит на GBII финишировал в Рио первым, затем Second Life и Sayula II.
Теперь впервые за пять месяцев экипажи могут забыть про гонки и сполна отдохнуть. Для победы по итогам всей кругосветной гонки британской армии на Adventure нужно было выиграть у мексиканской Sayula II три с половиной дня. Но по пути в Портсмут Adventure попали в штиль и после него начали наверстывать упущенное.
Старт последнего этапа собирались дать в шахматном порядке. Сначала стартовали небольшие яхты, позже крупные. Но последовали серьезные возмущения со стороны капитанов и это решение было отменено.
Английская команда на Adventure финишировали третьими, а Sayula II — четвертыми, но этот приход не лишил их возможности получить первый титул победителя Whitbread Round the World Yacht Race.
Первыми финишировали GBII со шкипером Блитом , опередив своих соперников на 5 дней . Его целью было побеждать на каждом этапе , ведь по гандикапу надеяться на общую победу ему не приходилось. На трех из четырех этапах GBII была самой быстрой яхтой, но при пересчете оказались шестыми.
Свою кругосветку Блит завершил за 144 дня, что стало рекордным в то время.
Окончание кругосветки многих ничем не замеченных моряков поднял их на ступень выше, можно сказать в элиту. Ведь не многие могут похвастаться такими достижениями.

PostScriptum:
Активно занимаетесь спортом, поэтому постоянно подвергаете свой организм серьезным физическим нагрузкам? Помоги ему восстановить свои силы, купив средства, в состав которых входит карнитин, про полезные свойства которого вы можете узнать на sportivnoepitanie.ru.



Ответить