Close

Еще не зарегистрировались? Регистрируйтесь и в путь.

lock and key

Войти

Login

Забыли пароль?

Velux 5 Oceans. Впереди самый суровый этап гонки.

Velux 5 Oceans. Впереди самый суровый этап гонки.

Первый этап захватывающего зрелища по имени Velux 5 Oceans уже позади, но самое интересное, поверьте, еще впереди. И этим «интересным» по праву можно назвать путь из ЮАР в Новую Зеландию. Уверен, что второй этап не заставит скучать участников. Впереди у них 7000 миль беспощадных ветров, сумасшедших волн и странствующих айсбергов, которые, по словам бывалых моряков, уж больно любят ночью выныривать под носом корабля, щекоча нервы засыпающих рулевых. Действительно путь от южного наконечника Африки до самой яхтенной державы в мире по сороковой широте очень коварен. И не один яхтсмен, участник Velux 5 Oceans был сломлен здешними условиями за 28 –летнюю историю гонки. Сразу отметим, что до 1994 года Velux 5 Oceans называлась BOC Challenge, а гонки в 1998г. и 2002г. — The Around Alone.
В 1994г. участница BOC Challenge, французская яхтсменка Изабель Отиссье, в одиночку пересекавшая Южный океан в суровых погодных условиях сломала мачту на своей яхте Ecureuil Potiou Charentes II. Сама спортсменка была спасена, но яхту восстанавливать уже не стали. Двенадцатью годами позже британский ветеран одиночных гонок Майк Голдинг спас своего соперника Алекса Томсона, у которого возникли серьезные проблемы с килем на его яхте Hugo Boss. Спустя всего 6 часов после спасения Алекса, на яхте Ecover самого Майка сломалась мачта. Все это происходило в 1000 морских миль от Кейптауна.
В 1994г. BOC Challenge проводилась в двух классах: Eco50 и Eco60.
Уместным было бы сейчас узнать о том, чего ждать участникам второго этапа Velux 5 Oceans 2010-2011 от победителя гонки BOC Challenge1994 в классе 50-футовых яхт, директора гонки Velux 5 Oceans Дэвида Адамса.
«Второй этап кругосветки, вероятно, самый физически сложный, требующий от шкиперов выносливости и психологической стойкости. Это очень сложный этап. Для яхтсменов – это постоянный холод, пронизывающий ветер, длинные ночи, вода кругом противного зеленого цвета. За время второго этапа шкиперы пяти яхт побывают как в Ревущих сороковых, так и в Неистовых пятидесятых.
Путь из Кейптауна в Веллингтон действительно пугает своей суровостью, но нельзя забывать и про положительные моменты этого маршрута – это хорошие скорости, которые могут показывать яхты, большие волны на которых можно скатываться вниз как на доске для серфинга и постоянный попутный ветер, несущий твое парусное судно вперед на восток. Главной опасностью для шкиперов, участвующих яхт, бесспорно, будут айсберги. Проблема в том, что никто не знает где они находятся и мне как участнику гонки приходилось постоянно вглядываться в даль, чтобы не налететь на ледяную глыбу. Признаюсь, это очень изматывало».

Для того чтобы минимизировать риск столкновения яхты с айсбергом, флот участников гонки должен остаться севернее архипелага Кергелен, который расположен на середине пути из ЮАР в Новую Зеландию. Правда, частично нивелировав таким образом опасность от айсбергов, организаторы наградили участников гонки другой проблемой. Дело в том, что глубина в районах Южного океан, где будет проходить маршрут яхт, колеблется в пределах 4000-5000 метров, а возле вышеозначенного архипелага она уменьшается до 100 метров. Поэтому в случае, если яхтсмены окажутся в данном регионе, когда над Кергеленом нависнет зона пониженного давления, то вместе с порывистым ветром шкиперам придется бороться с волнами, высотой с пятиэтажные дома.
После огибания архипелага Кергелен шкиперы будут спускаться к югу, где их подхватит сильные постоянные ветра, которые домчат яхты до самого финиша в Веллингтоне. «Иногда будет дуть так, что яхта и без парусов сможет идти со скоростью 10, 12 и даже 15 узлов» — добавляет Дэвид. «Пройти второй этап гонки – значит действительно показать высокий уровень мастерства. Это очень рискованное и одновременно захватывающее мероприятие».
Следующие ворота, через которые должны пройти яхты по пути в Веллингтон, находятся в районе мыса Льюиса (самая юго-западная точка Австралии). Обязательность прохождение этих ворот шкиперами также обусловлена желанием организаторов оградить участников гонки от районов скопления айсбергов. Яхта, которая первой пересечет данный створ, получит бонусные очки.
И наконец, когда шкиперы яхт достигнут Новой Зеландии, им предстоит пройти еще одно испытание. Имя этого испытания – пролив Кука, проходящий между Южным и Северным островами Новой Зеландии и соединяющий Тасманово море и Тихий океан. Длина пролива составляет 205км., а ширина колеблется в пределах 30-150км. Проблема прохода этого пролива для участников Velux 5 Oceans заключается в том, что в данном месте образуется подобие ветряной воронки с постоянными локальными штормами. Но думается, что после преодоления тысяч морских миль по просторам Южного океана одолеть пролив Джеймса Кука с его капризной погодой для яхтсменов не составит большого труда. Что ж, с нетерпением будем ждать старта из Кейптауна смелых участников кругосветной гонки и пожелаем им удачи на морских просторах.

PostScriptum:
Відомо, що годинники підкреслюють особисті риси характеру свого власника. Переконайтеся в цьому самостійно, відвідавши інтернет магазин watchreplica.com.ua. Вас завжди чекають!



Ответить