Close

Еще не зарегистрировались? Регистрируйтесь и в путь.

lock and key

Войти

Login

Забыли пароль?

THE VELUX 5 OCEANS. Мыс Горн уже недалеко.

THE VELUX 5 OCEANS.  Мыс Горн уже недалеко.

Флот участвующих в гонке THE VELUX 5 OCEANS яхт продолжает отчаянно продвигаться на запад к заветному для каждого моряка мысу Горн.
За тринадцать дней, а именно столько времени участники уже провели в океане со старта из Веллингтона, было пройдено порядка 3000 морских миль. Впереди у шкиперов еще примерно столько же до финиша этапа в уругвайском городе Пунто Дель Эсте.
На 19 февраля лидер у нас прежний – шкипер яхты Le Pingouin Бред Ван Лью. Он опережает ближайших конкурентов более чем на 200 миль. Вторым в гонке идет поляк Збигнев Гутковски, но всего в 23 милях позади – главный его соперник на протяжении всех трех этапов – Дерек Хэтфилд.
Борьба между польским яхтсменом и канадцем схожа на захватывающий триллер. Дерек то приближается вплотную к сопернику, то вынужден отпустить его веред на пару сотен миль. Так за последние 24 часа самую высокую среднюю скорость на дистанции показала яхта Active House – 12,3 узла, что позволило Хэтфилду приблизиться к польской Operon Racing на расстояние всего в 23 мили.
Говорит Дерек Хэтфилд: «за прошедшие сутки моя средняя скорость превышала скорость Гутека на пол узла, и мне удалось отыграть у него восемь миль. Это напоминает мне игру в «кошки-мышки» — как я не стараюсь, но Збигнев всегда немного впереди меня».
Пока Дерек и Збигнев занимались привычными для себя разборками за заветное второе место, у британца Криса Станмор-Маера были совсем иные заботы. 17 февраля он порвал свой грот, поэтому весь следующий день на борту яхты Spartan кипела работа. Крису удалось в кратчайшие сроки закончить ремонт парусов и как результат – у британца средняя скорость за прошедшие сутки уступала только скорости Дерека Хэтфилда.
Рассказывает Станмор-Маер; «для того, чтобы быстро отремонтировать свой главный парус мне пришлось очень усердно поработать. Около часа я проводил на палубе с иголкой в руках, затем спускался на десять минут в каюту, чтобы отогреться и снова шел наверх. Было просто экстремально холодно, к тому же постоянные удары волн о корпус яхты уж точно не помогали мне в столь кропотливой работе. Но мне удалось привести грот так сказать в конкурентно-способное состояние и мой Spartan вот уже более суток показывает очень высокую скорость».
Участники одиночного плавания надеются достичь мыса Горн через пять-шесть дней. О том, что ждет его, когда на траверзе появится величественный мыс, не понаслышке знает Збигнев Гутковски, ведь ему уже приходилось огибать его, будучи членом экипажа катамарана Warta-Polpharma (катамаран был участником кругосветной гонки «Миллениум Рейс 2001»).
Шкипер яхты Operon Racing, Збигнев Гутковски: «прогноз погоды указывает что, в ближайшие несколько дней нас ждет очень изменчивая погода. Я вижу на снимке со спутника множество безветренных зон, в которых можно простоять два-три дня. Поэтому придется очень постараться проложить свой маршрут таким образом, чтобы не задеть указанные зоны. В такой ситуации от одного решения можно много выиграть или много проиграть».

PostScriptum:
В наше время у владельцев автомобилей Тойота появилась возможность разогнать свою машину больше положенной скорости. Для этого нужно увеличить мощность двигателя, а сделать это можно с помощью чип тюнинг toyota prado 150, который позволит улучшить работу двигателя с турбонадувом. Подробности на mschip.ru.



Ответить