Close

Еще не зарегистрировались? Регистрируйтесь и в путь.

lock and key

Войти

Login

Забыли пароль?

Развитие морского судоходства в 21 веке: корабли будущего

На протяжении долгих тысячелетий морское судоходство занимает важное место в функционировании мировой экономики, ведь большая часть экспортных грузов доставляется по океанам благодаря танкерам, сухогрузам и контейнеровозами. Революционные изменения современного мира коснулись и кораблестроения, толчком чему послужила вероятность появления экологических и энергетических кризисов. Ученые-инженеры со всего мира создают потрясающие проекты новых кораблей, которые потребляют меньше топлива, не загрязняют воздух и воду, а двигаются значительно быстрее. Вот самые интересные из них:

    • Earthrace1. Проект Earthrace. Его вдохновителем стал Пит Бетьюн, которого в настоящее время заинтересовала охотой в Африке — человек, известный в широких кругах благодаря своим работам, связанных с биотопливом. Цель ученого – создать корабль, который не будет вредить природе. Созданное им судно имело корпус необычной формы – волнореза, оснащенного по бокам двумя поплавками, выполненных из экологически чистых композитных материалов. Корабль отличался отличной способность к коротким погружениям. Аппарат приводился в движение двумя дизелями, работающих на горючем из растительного сырья. Трюмная вода тщательно очищалась от загрязнений, а отходы перерабатывались. Интересно, что при столь высокой стоимости  судна в 2,5 миллиона долларов, на его борту из всех средств комфорта был только унитаз. Earthrace  в длину достигало 24 метра, а в ширину 7 метров. Максимальная скорость 90 километров в час. На сегодняшний день судна уже нет: оно затонуло в противостоянии с японцами.
    • Eoseas 2. Судно Eoseas понравится любителям круизов, которые готовы платить огромные деньги за свои изысканные удовольствия. Компания Stx Europe намерена совершить прорыв, создав круизный лайнер нового поколения. Проект судна Eoseas  начал разрабатываться еще в 2007 году. Лайнер длиною в 300 метров должен принимать на борт 3 тысячи пассажиров, не включая членов экипажа (около тысячи человек). В качестве альтернативного источника энергии выступает ветер, для чего установят 5 мачт, высота каждой из них достигнет 100 метров. Несмотря на то, что это значительно затруднит заход судна в порт, зато такая парусная оснастка даст возможность сократить расход энергии  в два раза по сравнению с теплоходами аналогичных размеров. Планируется, что сточные воды будут очищаться, после чего использоваться для мытья посуды, уборки, замены балластной воды, а также охлаждения оборудования. Проект предусматривает установку на верхней палубе особой установки, которая будет собирать дождевую воду. Также на палубе будут установлены около тысячи фотоэлементов.

12.09.2013



Ответить