Close

Еще не зарегистрировались? Регистрируйтесь и в путь.

lock and key

Войти

Login

Забыли пароль?

Немного о морских канатах

Немного о морских канатах Для неподготовленного человека, морской канат – что-то вроде обобщенного названия веревочной продукции, предназначенной для судоходства. Все морские канаты обладают рядом положительных качеств: устойчивы к воздействию окружающей среды, имеют малую гигроскопичность, обладают повышенной износоустойчивостью, имеют увеличенную разрывную нагрузку. В зависимости от толщины каната и его способа изготовления, ведь канаты могут быть кручеными, плетеными, без сердечника, с сердечником, а также в зависимости от назначения, все корабельные канаты делятс на несколько групп: шнуры, леера, тросы и концы. Последний термин больше относится к корабельному жаргону. Во времена расцвета парусного флота, канаты активно применялись при такелаже, так как без них было практически невозможно обойтись при создании парусной оснастки. Тем не менее, современные парусные яхты также требуют такелаж. Кроме того, на современных яхтах, морские канаты часто применяются для буксировки или швартовки.

Во времена парусного флота, все судовые тросы, морские канаты, швартовы для яхт изготовлялись исключительно из натуральных материалов. В основном из пеньки, манилы и сезаля. Самыми лучшими считались манильские канаты. Они считались намного прочнее, чем пеньковые, не гнили, были эластичными и гибкими. Пеньковые канаты, которые изготавливались из конопли, были подвержены гниению, так как хорошо впитывали воду. Тем не менее, не каждый мог позволить себе манильский канат, поэтому чаще всего канаты хорошенько просмаливали. Если канат не был просмолен, его называли бельным. Просмаливали канаты для того, чтобы они не подвергались губительному воздействию морской воды. Данный процесс помимо защитного свойства имел и ряд негативных. После просмаливания, канат становился не таким прочным и прибавлял в весе. Именно поэтому, для натягивания канатов применялись специальные подъемные механизмы, вроде лебедки.

На сегодняшний день, почти все морские канаты – выходцы химической промышленности, которые изготавливаются в основном из синтетического волокна.

Самыми востребованными на сегодня видами полимерных волокон, которые используются в изготовлении канатов, являются полипропилен: ульстрон, бустрон и типтолен, и полиамид: силон, нейлон, перлон и капрон. Синтетические канаты практически полностью вытеснили натуральные в силу ряда преимуществ. Во-первых, они не теряют своих свойств при длительном контакте с морской водой. Во-вторых, такие канаты не гниют, устойчивы к влаге, легкие по весу, эластичные и прочные. Кроме того, такие канаты устойчивы еще и к различным растворителям: скипидар, ацетон, спирт, бензин. Канат, изготовленный из полиамидного волокна можно уничтожить только при помощи высококонцентрированной серной кислоты. Еще одним важнейшим качеством канатов, изготовленных их синтетических волокон, является их температурная устойчивость. Такой канат прослужит вам верой и правдой в широком температурном диапазоне. Диапазон температуры для синтетического каната начинается с минус сорока и заканчивается на плюс шестидесяти. Так как зачастую суда ходят в абсолютно разных климатических условиях, такое свойство каната может пригодиться.

Особое внимание хотелось бы уделить именно полиамидным канатам. Как я уже сказал, они созданы на основе полиамидных волокон – они получаются из растворов и расплавов полиамидов. Такой канат характеризуется высоким уровнем прочности, растяжения, стойкостью к стиранию и стойкостью к ударной нагрузке. Кроме того, полиамидным канат устойчив к воздействию высоконцентрированных реагентов.



Ответить