Close

Еще не зарегистрировались? Регистрируйтесь и в путь.

lock and key

Войти

Login

Забыли пароль?

Fastnet Race.

Fastnet Race.

Вестон Мартин в 1924 году принимал участие в Бермудской регате в США и вернулся домой в Англию под большим впечатлением от увиденного. И тогда Мартин решил, что гонка такого формата необходима и Великобритании. Своей идеей он поделился с редактором яхтенного журнала Мэлден Хекстал-Смит и с яхтсменом Джорджом Мартином, которые поддержали его в этом и позже вошли в гоночный комитет. Был разработан маршрут гонки от острова Уайт до скалы Фастнет и назад с финишем в городе Плимут, протяженность которого составила 615 миль. Так была организована первая гонка, которая получила название Fastnet Challenge Cup.
Условия гонки разрешали обходить как остров Уайт, так и скалу Фастнет с любой, удобной для шкипера, стороны.
Но и было немало критиков, которые не считали гонку Fastnet Challenge Cup серьезной. Ведь дистанция невелика и по-настоящему открытого моря было совсем мало. Помимо этого район гонки из-за сложных течений, штормов, которые могут возникнуть внезапно и частых туманов пользовался дурной славой.
Первая гонка стартовала 15 августа 1925 года. На старт вышло всего 7 яхт. Почти все были очень старыми круизными яхтами. Две сошли с дистанции, а одна была настолько медленной, что судьи так и не дождались ее на финише. Победу тогда одержал Джордж Мартин на своей 56-футовой Jolie Brise. Его результат составил 6 дней 14 часов и 45 минут.
После этого был организован океанский гоночный клуб(ORC), который возглавил Мартин. ORC начал заниматься разработкой системы гандикапа для того чтобы уровнять шансы гонщиков, путем уменьшения влияния конструкции яхты на результаты. Через десять лет патроном клуба стала Королева, а к названию добавили букву R (Royal).
Следующую гонку провели через год. Победу по гандикапу не ней одержала американская яхта Primerose IV, которая стала первой иностранной. Также яхтой Halloween –был установлен рекорд, который держался до 1967 года. Он составил 3 дня 19 часов и 5 минут.
Уже с 1930 года гонку начали проводить раз в два года, но из-за этого популярности она не потеряла, а наоборот со временем стала необходимой ступенью, которую должен был пройти каждый профессиональный гонщик. Теперь она стала международной. В ней начали принимать участие французы и американцы, а позже и гонщики из других стран.
Первый несчастный случай произошел в 1931 году, когда полковника Хадсона было смыто волной за борт. Гонки 1927, 1930, 1949 и 1957 годов стали рекордными по количеству не дошедших лодок до финиша. Так в 1957 году из 41 стартовавшей яхты финишировать удалось только 12.
Гонка 1979 года собрала наибольшее количество яхт – 303. Но это была самой страшной гонкой за всю историю проведения. Участников застал сильнейший шторм. Тогда 29 экипажей покинули свои лодки, а в море погибло 17 человек. Из 303 яхт финишировало только 85.
После этой трагедии многие правила были пересмотрены. Были введены дополнительные условия, касающиеся аварийной связи и спасательных средств, а также ввели квалификационные требования к членам экипажа. С этого года количество участников было ограничено тремястами.
В 1999 году на старт вышло 216 лодок, а в 2001 году – 229 из девяти стран мира. Титульным спонсором гонки стала компания Rolex.
Гонка стартует у северного берега острова Уaйт и с юга на север пересекает пролив Солент. Весь флот делится на классы, которые стартуют с интервалом в 10 мин. Старт дается в то время, когда достигается высшая точка прилива. Это делается для того, чтобы отливное течение помогало выходить лодкам из пролива.
Участником может стать практически каждый. Также допускаются все типы яхт. Правила позволяют создать собственный класс, если получится собрать пять или более конкурентов. А требования к конструкции яхты и подготовке экипажа минимальны. Так что любая яхта от 30 до 100 футов может рассчитывать на победу.
Разыгрывается два приза: Кубок Fastnet Challenge, который получает лучшая яхта по исправленному времени по системе IRC, а также Приз скалы Фастнет – для лучшей лодке по системе IRM. Первый приз предназначен однокорпусным лодкам кроме Open 60, которые получают отдельный приз. Если система IRC в идеале предназначена для компенсации конструктивных преимуществ и недостатков той или иной лодки, то система IRM дает преимущества тем яхтам, которые специально сконструированы с учетом ее требований. Поэтому за второй приз борются только яхты последних лет, «подогнанные» под эту систему. Также разыгрываются множество дополнительных призов.
С 1997 года в гонке начали участвовать и многокорпусные суда. В эту же гонку выступил первый экипаж из России на катамаране «Газпром» длиною 9 метров. А уже в гонке 1999 года этот же катамаран одержал победу в классе многокорпусных судов длиною до 14 метров.
В 2005 году участвовала еще одна российская яхта «Анна», которая в общем зачете заняла 230 место. Участвуя в гонке 2007 года яхта сломала мачту и сошла с дистанции в первую ночь.
Старт Fastnet Race 2007, который был запланирован на 12 августа, отложили больше чем на сутки из-за сильнейшего шторма. Некоторые участники отказались выходить на старт из-за боязни повредить свои яхты (4 катамарана RMOA 60). Для многих эта гонка закончилась в первую же ночь, когда с дистанции сошло 90 яхт.
Лидером гонки стала лодка ICAP Leopard, за которым шла 90-футовая Rambler и несколько яхт Open 60. К 15 августу количество сошедших с дистанции яхт насчитывалось 191. А ICAP Leopard под спинакером финишировала в Плимуте с рекордным временем в 1 день, 20 часов и 18 минут, что на 8 часов 50 минут лучше предыдущего рекорда, который был поставлен 80-футовой яхтой RF Yachting в 1999 году.
Fastnet Race 2007, 42 по счету гонка, запомнилась участникам штормовой погодой и тем фактом, что из 271 стартовавшей яхты финишировать удалось только 60 лодкам.

PostScriptum:
Перед очередным учебным годом, родители покупают канцтовары для школьников, разнообразие которых приводит некоторых в замешательство. Поэтому при выборе того, что нужно приобрести, ориентируйтесь на требования учителей.



Ответить