Close

Еще не зарегистрировались? Регистрируйтесь и в путь.

lock and key

Войти

Login

Забыли пароль?

Часть 4. ДРУГИЕ ТРЕБОВАНИЯ ВО ВРЕМЯ ГОНКИ

Часть 4. ДРУГИЕ ТРЕБОВАНИЯ ВО ВРЕМЯ ГОНКИ

yact140. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛАВУЧЕСТИ
Когда показан флаг «Y» с одним звуковым сигналом до или вместе с сигналом «Предупреждение», то все спортсмены должны нести на себе индивидуальные средства обеспечения плавучести. Исключение делается на короткое время при замене или подгонке одежды или персонального снаряжения. «Мокрые» и «сухие» гидрокостюмы не являются индивидуальными средствами обеспечения плавучести.
41.ПОСТОРОННЯЯ ПОМОЩЬ

Яхта не должна получать никакой посторонней помощи. Исключения:

(a) помощь заболевшему или пострадавшему члену экипажа;

(b) помощь экипажа другой яхты для расцепления после столкновения;

(c) помощь в виде информации, свободно доступной всем яхтам;

(d) незапрошенная информация от незаинтересованного источника, которым может быть другая яхта в этой же гонке.
42. СРЕДСТВА ДВИЖЕНИЯ
42.1. Основное правило
За исключением разрешённого правилом 42.3 или 45, яхта должна соревноваться, используя только ветер и воду для увеличения, поддержания или уменьшения скорости. Экипаж яхты имеет право регулировать настройку парусов и корпуса и выполнять другие действия в соответствии с хорошей морской практикой, но не должен иными способами перемещаться, чтобы способствовать продвижению яхты.
42.2.Запрещённые действия
Запрещаются следующие действия, что не ограничивает применение правила 42.1:
(a)«пампинг»: повторяющееся насасывание любым парусом, создаваемое подбиранием и потравливанием паруса или вертикальными или поперечными движениями тел членов экипажа;
(b)«рокинг»: повторяющееся раскачивание яхты с борта на борт, вызванное
(1)движением туловищ членов экипажа,
(2)повторяющейся регулировкой парусов или шверта, или
(3)рулением;
(c) «учинг»: быстрое движение туловища вперёд с резкой остановкой;
(d) «скаллинг»: повторяющиеся движения рулём, которые либо выполняются с усилием, либо продвигают яхту вперед, либо препятствуют её движению назад;
(e)повторяющиеся повороты оверштаг или фордевинд, не связанные с изменением ветра или тактическими соображениями.
42.3. Исключения
(a) Яхту можно раскачивать с борта на борт для содействия рулению.
(b)Члены экипажа могут совершать движения туловищем для увеличения раскачивания яхты с борта на борт, способствующего рулению яхтой во время поворота оверштаг или фордевинд, при условии, что сразу после окончания поворота скорость яхты будет не больше, чем она могла быть, если бы яхта не делала поворота.
(c)Если яхта не лавирует против ветра, то при наличии условий для сёрфинга (быстрого ускорения движения на подветренной стороне волны) или глиссирования экипаж для осуществления начала сёрфинга или глиссирования может подобрать шкот и брас любого паруса, но только один раз на каждой волне или при каждом порыве ветра.
(d)Если яхта находится на курсе выше курса крутой бейдевинд и неподвижна или двигается медленно, то она может использовать движения рулём для того, чтобы лечь на курс крутой бейдевинд.
(e) Яхта может уменьшить скорость, совершая повторяющиеся движения рулём.
(f) Любые средства движения могут быть использованы для оказания помощи лицу или другому судну, находящемуся в опасности.
(g) Яхта, севшая на мель, либо столкнувшаяся с другой яхтой или каким-либо объектом, для своего освобождения может использовать усилия как своего экипажа, так и экипажа другой яхты, и любое оборудование, кроме двигателя.
(h)В определённых обстоятельствах гоночная инструкция может разрешить использование двигателя для движения яхты или какой-либо другой метод, при условии, что при этом яхта не получит существенного преимущества в гонке.
43. ОДЕЖДА И СНАРЯЖЕНИЕ СПОРТСМЕНА
(а)Спортсмен не должен надевать или носить на себе какую-либо одежду или снаряжение с целью увеличения своего веса.
(b)Кроме того, вес одежды и снаряжения спортсмена не должен превышать 8 кг, сюда не включается вес пояса для вывешивания на трапеции или другого приспособления для откренивания и вес одежды (вместе с обувью), которую носят надетой только ниже колен. В правилах класса яхт или в гоночной инструкции может быть предписан меньший вес или больший вес, но не свыше 10 кг. Правила класса могут включать вес обуви и одежды, которую носят надетой ниже колен, в такой предписанный вес. Пояс для вывешивания на трапеции или другое приспособление для откренивания должны иметь положительную плавучесть и весить не более 2 кг, но правила класса могут увеличить этот вес до 4 кг. Взвешивание одежды и снаряжения должно производиться, как указано в Приложении H.
(c) Если инспектор оборудования или меритель, ответственный за взвешивание одежды и снаряжения, решит, что спортсмен, возможно, нарушил правило 43.1(а) или 43.1(b), то он должен сообщить об этом гоночному комитету в письменном виде.
43.2.Правило 43.1(b) не применяется к яхтам, которые должны быть оборудованы леерами.
44. НАКАЗАНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ СРАЗУ ПОСЛЕ ИНЦИДЕНТА
44.1. Выполнение наказания
Яхта, которая во время гонки, возможно, нарушила какое-либо правило Части 2, имеет право выполнить «Наказание в два оборота», а если, возможно, нарушила правило 31 – то «Наказание в один оборот». Гоночная инструкция может предписать использование «Наказания штрафными очками» или другого наказания. Однако:
(a)когда яхта, возможно, в одном инциденте нарушила правило Части 2 и правило 31, то она не обязана выполнять наказание за нарушение правила 31;
(b)если в результате действий яхты пострадал человек или она причинила серьезный ущерб или получила существенное преимущество в гонке или серии гонок, то ее наказанием должен быть выход из гонки.
44.2. «Наказание в один оборот» и «Наказание в два оборота»
Яхта выполняет «Наказание в один оборот» или «Наказание в два оборота», если она как можно скорее после инцидента явно отходит от других яхт и без задержки осуществляет предписанное число оборотов в одном направлении; каждый оборот включает в себя один поворот оверштаг и один поворот фордевинд. Если яхта выполняет наказание на или вблизи финишной линии, то она должна полностью пройти на сторону дистанции от финишной линии, прежде чем финиширует.
44.3. «Наказание штрафными очками»
(a)Для признания «Наказания штрафными очками» яхта должна при первой разумной возможности после инцидента показать желтый флаг.
(b)Если яхта признала «Наказания штрафными очками», то она должна показывать жёлтый флаг до финиша и обратить внимание гоночного комитета на флаг у финишной линии. При этом яхта должна также сообщить гоночному комитету, какая яхта вовлечена в инцидент. Если сообщить гоночному комитету на финише невозможно, то яхта должна информировать его при первой разумной возможности в пределах времени подачи протестов.
(c) Если яхта признаёт «Наказание штрафными очками», то очками за гонку должны быть очки, которые она получила бы без этого наказания и ухудшенные на число мест, указанное в гоночной инструкции. Но такие очки не должны быть хуже очков, полученных не финишировавшими яхтами (DNF). Если гоночная инструкция не предписала количество штрафных мест, то оно устанавливается в 20% от числа яхт, допущенных к соревнованию (с округлением до ближайшего целого, а 0.5 округляется до большего числа). Очки других яхт при этом не изменяются, и поэтому две яхты могут получить одинаковое количество очков.
45. ПОДЪЁМ ИЗ ВОДЫ, ШВАРТОВКА, ПОСТАНОВКА НА ЯКОРЬ
К моменту сигнала «Подготовительный» яхта должна быть на плаву и с отданными швартовами. После этого яхту можно швартовать или поднимать из воды только для ремонта, рифления парусов или откачивания воды. Яхта имеет право становиться на якорь, или её экипаж имеет право вставать на дно. Яхта обязана поднять якорь, прежде чем продолжить гонку, если это возможно.
46. ЛИЦО, ОТВЕТСТВЕННОЕ ЗА ЯХТУ
На борту яхты должно находиться ответственное за неё лицо, назначенное лицом или организацией, заявившими яхту на соревнование (см. правило 75).
47.ОГРАНИЧЕНИЯ НА ОБОРУДОВАНИЕ И СОСТАВ ЭКИПАЖА
47.1. Яхта должна использовать только то оборудование, которое находилось на борту в момент сигнала «Подготовительный».
47.2.Никто не должен преднамеренно покидать яхту, кроме случаев заболевания, травмы, оказания помощи лицу или судну, находящемуся в опасности, или купания. Если член экипажа купается или выпал за борт, то яхта должна взять его на борт, прежде чем продолжить гонку.
48. ТУМАННЫЕ СИГНАЛЫ И ОГНИ
Когда безопасность плавания того требует, яхта должна подавать звуковые туманные сигналы и выставлять огни в соответствии с требованиями «Международных правил предупреждения столкновения судов в море» или применяемых государственных правил.
49.РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭКИПАЖА
49.1.Спортсмены не должны использовать приспособления, предназначенные для расположения их тел за бортом, кроме ремней для откренивания и жёсткостей, носимых под бёдрами.
49.2.Если в соответствии с правилами класса или требованиями гоночной инструкции на яхте должны быть леера, то они должны быть туго натянуты, и члены экипажа не должны размещать снаружи лееров туловище полностью или частично, кроме случаев, когда это связано с кратковременным выполнением необходимой работы. На яхтах, снабженных верхними и нижними тросовыми леерами, член экипажа, сидящий на палубе лицом за борт, так, что середина туловища находится внутри нижнего леера, может иметь верхнюю часть туловища снаружи верхнего леера.
50.ПОСТАНОВКА ПАРУСОВ И ПРОВОДКА ШКОТОВ
50.1. Замена парусов
При замене передних парусов и спинакеров заменяющий парус может быть полностью поставлен и отрегулирован, прежде чем будет убран заменяемый парус. Однако одновременно можно нести только один грот и, не считая времени замены, только один спинакер.
50.2. Спинакер-гики и реи
Только один спинакер-гик или один рей можно использовать одновременно, кроме периода выполнения поворота фордевинд. При использовании гик (рей) должен быть прикреплён к передней мачте.
50.3.Использование аутригеров
(a)Запрещается проводить шкоты любого паруса с помощью аутригеров, кроме разрешённого в правиле 50.3(b) или 50.3(с). Аутригером является любое приспособление, расположенное так, что может переносить внешнее давление на шкот или парус в точку, вертикаль из которой (если яхта находится на ровном киле) проходит за пределами корпуса или палубного настила. При применении этого правила фальшборты, поручни и привальные брусья не считаются частью корпуса или палубного настила. Не считаются аутригерами: бушприт, используемый для крепления галсового угла поставленного паруса; выстрел, используемый для проводки шкота на гик поставленного паруса; гик переднего паруса, не требующий регулировки при повороте оверштаг.
(b)Шкоты любого паруса могут быть проведены на гик или по гику, обычно используемому для поставленного паруса и постоянно прикрепленному к мачте, на которой крепится фаловый угол поставленного паруса.
(c)Если не поставлен спинакер, то шкоты любого переднего паруса могут быть проведены на спинакер-гик или рей, или на них может быть закреплен его шкотовый угол.
50.4. Передние паруса
Передние паруса и спинакеры различают следующим образом: длина средней линии переднего паруса, измеренная между серединами
задней и передней шкаторин, не превышает 50% длины нижней шкаторины, и отношение длины любой другой промежуточной линии к длине нижней шкаторины не превышает отношения расстояния от фалового угла до этой линии к расстоянию от фалового угла до нижней шкаторины. Парус, галсовый угол которого крепится позади передней мачты, не считается передним парусом.
51.ПЕРЕМЕЩАЕМЫЙ БАЛЛАСТ
Весь
перемещаемый балласт, включая не поставленные паруса, должен быть надлежащим образом уложен, и вода, переменные грузы или балласт не должны перемещаться с целью изменения дифферента или остойчивости яхты. Слани, переборки, двери, трапы и водяные баки должны находиться на своих местах, оборудование и принадлежности каюты должны быть на борту. Однако трюмная вода может быть откачана.
52.ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ
Стоячий и бегучий такелаж яхты, рангоут и подвижные выступающие части корпуса яхты должны регулироваться и приводиться в действие только физической силой.
53.ПОВЕРХНОСТНОЕ ТРЕНИЕ
Яхта не должна выпускать или выливать какое-либо вещество, например, полимер, или иметь особую текстуру поверхностей с целью возможного
улучшения характера потока воды в пограничном слое.
54. ШТАГИ И ГАЛСЫ ПЕРЕДНИХ ПАРУСОВ
Штаги и галсы передних парусов, кроме подспинакерных стакселей не на курсе крутой бейдевинд, должны быть закреплены приблизительно в диаметральной плоскости яхты.



Ответить